Блог учителям информатики Беларуси, учащимся, учителям, использующих ИКТ.
Всем, кто хочет идти в ногу со временем, быть конкурентноспособными на рынке труда
Поделилась идеей со своей коллегой, учителем биологии Субботкой Светланой Николаевной. Как человек увлекающийся, инициативный, она подхватила эту мысль. Тема конкурса: "Птицы" — пришла почти сразу. Начали думать над заданиями. Над содержанием туров думали втроём: Светлана Николаевна, Коршунова Ольга Евгеньевна (педагог-психолог гимназии) и я. Задача была непростая: мы понимали, что задания должны быть интересными для ребят и не отпугивающими, не похожими на типичные школьные. Конечно, здесь положительный эффект дало моё участие в мероприятиях Галактики. Я поняла, что творческие задания можно выполнить любому человеку. Кроме того, прошлым летом я увлеклась ТРИЗ. В результате замысел всех туров принадлежит нам. Даже не понадобился Интернет
Конец декабря - начало января у каждого человека много дел: купить подарки, продукты, убрать, подумать, как провести новогодние каникулы, а увлечённые педагоги активно участвуют в игре «Галактическая STREAM-елка» - не могут оторваться от компьютера. Сыграли. Что же дальше? Круги на воде.
Какие чувства у учителей информатики вызывает программирование? Уверена, что у Дениса Геннадьевича Копосова только положительные. Изучение этой же темы у меня вызывает острое чувство неудовлетворённости моей педагогической деятельностью, беспомощности. Я не знаю как помочь детям? Пропуски, пробелы в знаниях...
Многие дети эту теме просто переживают, ждут, когда она закончится (тема разбита на 6 лет). Меня эта ситуация не устраивает.
Чтение, использование материалов по социо-игровой режиссуре, дали мне понимание, что проблемы дисциплины на уроке возникают из-за неверной организации урока. Если ученик на уроке занят, он занимается интересной ему деятельностью, если ему дана возможность двигаться на уроке, то вопросов с дисциплиной не возникает.
Конец учебного года. 11 класс. Урок информатики. Теоретическая тема. Понимаю, что если будет стандартный урок, большинство будет скучать.
Как я пришла к домашнему заданию в ClassRoom? Новость о старте сервиса ClassRoom прошла в сети летом. Был пост Бориса Ярмахова Classroom: сны о чем-то большем? Не сказать, чтобы меня материал сразу зацепил. Я предпочитаю сначала прочитать отзывы, мнения, затем, если нравится и вижу способы применения в своей деятельности, возможно, начинаю использовать. Так, о сервисе я почти забыла до середины октября. В ноябре мы в 7-м классе начинаем изучать тему «Основы алгоритмизации и программирования». Эта тема у нас разнесена по всем классам. В 7-м классе закладываются основы: ввод, вывод, обработка данных. Конечно, важна эффективная работа на уроке. Кроме работы на уроке может помочь и домашнее задание. Как его задать по этой теме? Ведь у нас есть решебники, в которых можно всё списать. Даже если бы их не было, переписать можно у одноклассников.
О прелести использования Google Apps в школе я поняла из постов Людмилы Рождественской. Читала и мечтала. Мечтала о внедрении. Выдался “шанс” - я перешла на основную работу в отдел образования. Руководители хотели, чтобы я создала сайт методкабинета. Я понимала, что так как сайт отдела у нас уже есть несколько лет, создавать стандартный сайт не имеет смысла.