понедельник, 27 октября 2025 г.

Выделение части строки

 

АКТИВИРУЕМ ПАМЯТЬ




СОСТАВЛЯЕМ ПРОГРАММЫ

Задание 2. Набрать и выполнить программу, разобранную в классе.

Задание 3. Чтобы защитить пользователей, часть их ников стирается. На экран выводится часть  ника до @ и первый символ после @.  Символ @ есть обязательно. Вводится имя пользователя полностью, выводится часть  ника до @ и первый символ после @. 

Пример:
Ввод:
annawer@y45q
Вывод:
annawer@y

Задание 4.  Вводится адрес электронной почты. Вывести адрес сервера.

Пример
Ввод: zubrenok@les.by
Вывод: les.by

Подсказка. 
abc@mail.ru
mail идёт после @
Мы можем посчитать длину строки
И из длины строки и номера @ получить, сколько символов надо выделять,  сколько символов адресе сервера


Задание 5. Создание шаблона электронного письма. Некая почтовая программа при создании письма использует следующую технологию. Она берет имя получателя и помещает его после приветствия. Затем следует место для текста сообщения, после него — подпись отправителя. Имена получателя и отправителя программа берет из их электронных адресов. Напишите программу, реализующую данное действие.

Входные данные:
электронный адрес адресата;
электронный адрес отправителя.
Выходные данные: шаблон сообщения.

Пример
Входные данные:
Кому: Bilbo@valinor.er
От кого: Gandalf@valinor.er
Текст сообщения:
Поздравляю тебя со стаодиннадцатилетием! Желаю здоровья и долголетия.
Вывод на экран:
Здравствуй, Bilbo!
Поздравляю тебя со стаодиннадцатилетием! Желаю здоровья и долголетия.
С уважением, Gandalf. 

Простые и составные условия. Логический тип данных

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Простое условие – это два выражения, связанные одним из знаков отношений:  <, >, <=, >=, =, <>.

Составное условие — это условие, состоящее из двух или более простых условий, соединённых с помощью логических операций: and (и), or (или), not (не).

Примеры:

2 числа положительны - (x>0) and (y>0)
хотя бы одно из чисел положительно - (x>0) or (y>0)
число не кратно 5 - not (x mod 5 =0)

Условие, состоящее из простых условий, соединенных and, верно только тогда, когда верны все простые условия.

Условие, состоящее из простых условий, соединенных  or, верно тогда, когда верно хотя бы одно из простых условий.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1-3. Играем. У вас будет 3 игры. Результат 3 игры показываем учителю.

Задание 4. Есть какое-то число х. Составьте для этого числа условия, которые помогут определить, что 

1) число равно 0
2) число положительное
3) число неотрицательное
4) число от 1 до 10
5) число чётное
6) число кратно 5. Вспомните, что означает кратно, и про функцию нахождения остатка от деления.
7)  число кратно 5 или 7
8) прошло не больше недели. В данном случае х обозначает количество дней недели


Задание 5. Продолжите выполнять предыдущее задание

9)  последняя цифра числа 3.   Берите конкретные числа и пробуйте операцию mod 10.

Подсказки.

1. Посчитайте и запишите примеры и ответы в тетрадь.

23 mod 10 =...
875 mod 10 =...
1084 mod 10 =..

2. Что делает операция mod 10? Посмотрите на примеры, проанализируйте.

3. Какая постоянная часть в записанных примерах?  Или что у вас повторяется в каждом примере? Запишите её в тетради.

4. Чему должна быть равна наша последняя цифра по нашему заданию?  Что мы можем дописать в нашем выражении из п. 3

5. Что у нас меняется? Как в математике мы обычно обозначаем величину, которая меняется?

6. Что дописать в выражение из пункта 3, чтобы оно было в общем виде?

10) первая цифра трехзначного числа 7. Здесь вам понадобится функция div.

Максимальный и минимальный элементы массива. Урок 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ


СОСТАВЛЯЕМ ПРОГРАММЫ

Задание 2. Составьте программу, которая будет находить разность максимальной и минимальной температур.

Задание 3. Учёные проводят исследования. И им необходимо знать сумму максимального и минимального значения температур. Выведите на экран эту сумму.

Задание 4. Составьте программу, которая считает количество дней с максимальной температурой. 

Задание 5.  В массиве хранится информация о стоимости автомобилей. Определить стоимость самого дорогого автомобиля и его номер в массиве. Если есть несколько таких автомобилей, то выведите все номера. Количество элементов массива и сами элементы массива ввести с клавиатуры. 

Операции над фрагментами изображений: растяжение, сжатие, отражение, поворот, наклон

ИГРАЕМ И ПОВТОРЯЕМ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Файлы для работы можно скачать здесь 


Задание 1. Загрузите графический редактор Paint. 

Задание 2. 

  1. Загрузите файл Аллея из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем Аллея фамилия.
  3. Добавьте 2 дерева. Одно дерево сделайте очень большим, а другое оченгь маленьким.
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 3. 

  1. Загрузите файл Отображение_испр из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем Отображение фамилия.
  3. Выполните задание из файла.
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 4. 

  1. Загрузите файл Мозаика из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем Поворот фамилия.
  3. Выполните задание из файла.
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 5. 

  1. Создайте рисунок

Простые и составные условия. Логический тип данных

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Простое условие – это два выражения, связанные одним из знаков отношений:  <, >, <=, >=, =, <>.

Составное условие — это условие, состоящее из двух или более простых условий, соединённых с помощью логических операций: and (и), or (или), not (не).

Примеры:

2 числа положительны - (x>0) and (y>0)
хотя бы одно из чисел положительно - (x>0) or (y>0)
число не кратно 5 - not (x mod 5 =0)

Условие, состоящее из простых условий, соединенных and, верно только тогда, когда верны все простые условия.

Условие, состоящее из простых условий, соединенных  or, верно тогда, когда верно хотя бы одно из простых условий.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1-3. Играем. У вас будет 3 игры. Результат 3 игры показываем учителю.

Задание 4. Есть какое-то число х. Составьте для этого числа условия, которые помогут определить, что 

1) число равно 0
2) число положительное
3) число неотрицательное
4) число от 1 до 10
5) число чётное
6) число кратно 5. Вспомните, что означает кратно, и про функцию нахождения остатка от деления.
7)  число кратно 5 или 7
8) прошло не больше недели. В данном случае х обозначает количество дней недели


Задание 5. Продолжите выполнять предыдущее задание

9)  последняя цифра числа 3.   Берите конкретные числа и пробуйте операцию mod 10.

Подсказки.

1. Посчитайте и запишите примеры и ответы в тетрадь.

23 mod 10 =...
875 mod 10 =...
1084 mod 10 =..

2. Что делает операция mod 10? Посмотрите на примеры, проанализируйте.

3. Какая постоянная часть в записанных примерах?  Или что у вас повторяется в каждом примере? Запишите её в тетради.

4. Чему должна быть равна наша последняя цифра по нашему заданию?  Что мы можем дописать в нашем выражении из п. 3

5. Что у нас меняется? Как в математике мы обычно обозначаем величину, которая меняется?

6. Что дописать в выражение из пункта 3, чтобы оно было в общем виде?

10) первая цифра трехзначного числа 7. Здесь вам понадобится функция div.

понедельник, 20 октября 2025 г.

Алгоритмические конструкции

 

Учим Python, управляя Роботом

Операции над фрагментами изображения

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Загрузите графический редактор Paint. 

Задание 2. 

  1. Загрузите файл Профессии из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем Профессии фамилия.
  3. Распределите картинки рядом с соответствующей профессией.
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 3. 

  1. Загрузите файл Лишняя фигура.bmp из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем Лишняя фигура фамилия.
  3. Выполните задание из файла.
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 4. 

  1. Откройте файл Осень.bmp  из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем Осень фамилия.
  3. Создайте ковёр из листьев: переместите листья вниз и создайте несколько копий листьев.
  4. Разместите ряд из 8 ёлок на ковре из листьев.
  5. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

  6. Задание 5. 

  1. Создайте новое изображение Файл\Создать.
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем сова фамилия.
  3. Нарисуйте рисунок из Упр. 1 стр. 59-60.  Обратите внимание, что в учебнике расписана последовательность действий. И глаза, лапы вы получаете с помощью копирования. Ребята, все элементы лучше сначала рисовать в сторонке, а потом перемещать.
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Графические возможности среды программирования

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 

СОСТАВЛЯЕМ ПРОГРАММЫ САМИ

Задание 2. Выполнить программу, которую создавали в классе (последнюю).

Задание 3. Дополните программу так, чтобы ваша окружность заливалась любым цветом, кроме белого.

Задание 4. Дополните  программу. Нарисуйте треугольник со сторонами красного, синего и зелёного цвета. Толщину линий установите 4 пикселя.

Нарисуйте треугольник в тетради. Расставьте координаты каждой вершины. У меня в программе ниже приведены примеры координат.



uses graphabc;

begin  

 setwindowsize(600,600);

 setpencolor(...);

 setpenwidth(..);

 line(100,200, 170, 350);{мы рисуем линию с началом в точке 100,200 и концом в точке 170,350}

 setpencolor(...);

 line(170,350,...);{следующая линия выходит из конца предыдущей, вторую точку подберите сами} 

setpencolor(...);

 line(...);{следующая линия выходит из конца предыдущей, а первая точка совпадает с началом первой линии } 

end.

Задание 5. Придумайте свой рисунок, который будет состоять из окружности, эллипса, прямоугольника и 3 линий. Рисунок раскрашенный. Рисунок должен быть целостным. Рисунки из учебника не берём. 

Максимальный и минимальный элементы массива

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

СОСТАВЛЯЕМ ПРОГРАММЫ


Задание 2. Набрать и выполнить программу, которую составляли в классе.



Задание 3. Чем меньше размер ноги, тем лучше. Так считали японцы. Вводятся данные о размерах ноги  7 девушек, выведите самый маленький размер ноги.


Задание 4.  Ребята играют в игру. В этой игре каждый набирает определённое количество баллов. Игрок, который набирает наименьшее  количество баллов получает 0. А у остальных игроков количество баллов уменьшается на минимум выбывшего игрока. 
Выведите баллы игроков, которые останутся после выбывания первого игрока.

Пример:
Ввод:
10
13
12
5
8
3
9

Вывод
7
10
9
2
5
0
6

Протестируйте свою программу. Если результат правильный, то покажите результат работы  учителю

Подсказка. 
1. Сначала надо найти этот самый маленький балл. А затем уже 
отнимать.
2,  Отнимаем от каждого эелмента массива максимальный v[n]:=v[n]-... 
3. Сколько раз будем это делать?
4. Как увидеть новые


Задание 5. Оценки в соревнованиях по фигурному катанию выставляются 9 судьями. потом одна самая низкая и одна самая высокая оценки отбрасываются и в зачет идет среднее арифметическое оставшихся оценок. Составьте программу, которая определяет зачетную оценку спортсмена. Оценки судей ввести с клавиатуры (целые числа от 1 до 6).

Протестируйте свою программу. Если результат правильный, то покажите результат работы  учителю.

Поиск в строке

 ИГРАЕМ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задание 2. Набрать и выполнить программу, которую разбирали в классе.
Осенью пошел теплый дождь, трава была очень свежей после его окончания.
Наступила ранняя осень в лесу. 


Задание 3. Вводится строка. Определить есть ли в этой строке -.
Например, в строке
Осень - это листопады.
тире есть.
А в строке
Серые осенние тучи, нахмурившись, вдруг заплакали крупными прозрачными каплями
тире нет.

Задание 4. Вводится строка. В строке могут быть как заглавные, так и строчные буквы.  Определить есть ли в этой строке сочетание «Осень». Регистры не учитывать, т. А и а - принимаем за один символ, такую ОСЕНЬ  тоже должен найти и такую ОсЕнь тоже.
Например, в строке
Осень - это листопады. Осень - это тёплый час. Осень - прогулки до упаду.
слово «осень» есть.

ОСЕНЬ- это листопады. осень - это тёплый час. ОСеНь - прогулки до упаду.
слово «осень» есть.

Зима - это листопады. Зима - это тёплый час. Зима - прогулки до упаду.
слова «осень» нет.

Задание 5. Вводится строка. В строке могут быть как заглавные, так и строчные буквы.  Определить совпадает ли первый и последний символы строки. Регистры не учитывать, т. А и а - принимаем за один символ. Если ответ верно, укажите, принадлежат ли буквы одному регистру.

среда, 15 октября 2025 г.

Строковые величины. Сравнение и сложение строковых величин

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задание. Вводятся два имени. Расположить эти имена в алфавитном порядке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 2. Вводятся два имени. Расположить эти имена в алфавитном порядке.

Задание 3. Вводятся два имени. Расположить эти имена в «обратном алфавитном порядке» от Я до А.

Задание 4. Вводятся два русских слова. Іх сцепили в одно. Сначала первое слово+второе,  а затем наоборот. Расположите «новые слова» в алфавитном порядке.  

Например, 

Ввод

снег 

дождь 

Вывод

дождьснег снегдождь


Задание 5. Вводятся три имени. Вывести имя, которое будет стоять первым по алфавиту.


РЕЗЮМЕ

понедельник, 13 октября 2025 г.

Редактирование изображений

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Загрузите графический редактор Paint. Вместе.

Задание 2. Вместе

  1. Загрузите файл upr7_1 из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем самолёт фамилия.
  3. Уменьшите в два раза размер изображения.
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 3. 

  1. Загрузите файл upr7_2 из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем клубника фамилия.
  3. Дорисуйте контуры в изображении с помощью инструментов Масштаб и Карандаш.
  4. Выполните заливку ягоды.
  5. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 4. 

  1. Создайте новое изображение Файл\Новый.
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем корабль фамилия.
  3. Нарисуйте рисунок кораблика  из Упр. 4 стр. 49. 
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 5. 

  1. Откройте файл кольца   из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем кольца фамилия.
  3. Разукрасьте рисунок так, как на картинке ниже. 

4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Поиск элементов массива с заданными свойствами 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

ИГРАЕМ И ПОВТОРЯЕМ


СОСТАВЛЯЕМ ПРОГРАММЫ


В играх есть помощь, подсказки.
Ребята, внимательно читайте указанию, которые даны после выполнения упражнения.


Задание 2. Наберите и выполните программу, которую составляли в классе.

Перейти к игре.  Результаты игры покажите учителю.

Задание 3. Составьте программу для решения следующей задачи.

Суммарные баллы абитуриентов записаны в массиве b. Выведи порядковые номера и баллы тех абитуриентов, суммарный балл которых от 340 до 380. C количеством абитуриентов определитесь сами.


Протестируйте свою программу. Если результат правильный, то покажите результат работы  учителю.

Задание 4. Дополните предыдущую программу так, чтобы ещё выводилось количество таких абитуриентов.

Задание 5. 

1. Дополните предыдущую программу так, чтобы выводился ответ на вопрос: «Есть ли абитуриенты, которые набрали ... баллов и выше.
2. Балл вводится с клавиатуры.

Алгоритм и алгоритмические конструкции

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Задача. Вводится возраст двух друзей. Выведите их средний возраст.

СОСТАВЛЯЕМ ПРОГРАММЫ

Задание 1. Запустить PascalABC.Net.

Задание 2 Вводится возраст двух друзей. Выведите их средний возраст Протестируйте программу. Покажите результат выполнения учителю.

Задание 3. Вводится возраст трёх друзей. Выведите их средний возраст Протестируйте программу. Покажите результат выполнения учителю.

Задание 4. Вычислите значение  выражения


Проверьте себя. Для проверки можно взять x=0.

Задание 5.   Программа запрашівает, сколько времени прошло с начала суток в минутах. Например, если прошло 135 минут.

Твоя задача — по этому числу определить, сколько это часов и минут, и вывести результат в формате:

Часов: 2

Минут: 15

Эт

понедельник, 6 октября 2025 г.

Создание изображений

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Загрузите графический редактор Paint. Вместе.


Или свой рисунок по критериям. Критерии разработать.

Задание 2-4.  Начинаем вместе.

  1. Загрузите файл upr6_1a из папки D:\для занятий\6 класс\ГР. 
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем дерево фамилия.
  3. Выполните упр. 3 стр. 46-47. Текс можно написать свой.
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Задание 5. 

  1. Создайте новое изображение Файл\Создать.
  2. Сохраните файл в папку D:\ученики\6А(Б,В,Г) под именем узок фамилия.
  3. Нарисуйте  пейзаж  упр. 6 ср. 63 
  4. Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Поиск элементов массива с заданными свойствами

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ

Задание 2. Набрать и выполнить программу из классной работы. 

Задание 3. Составить программу, которая выводит номер дня за те дни, в которые температура была выше 15. 


Задание 4. 1. В массиве хранится информация о среднедневной температуре за неделю октября. Составьте программу, которая подсчитывает, сколько дней на неделе было с отрицательной температурой.


var t : array [1..7] of integer; 

      k1,n:integer;

begin

writeln('Введите сведения о температуре за 7 дней' );

    for n:=1 to 7 do readln(t[...]);


    k1:=0;

    for n:=1 to 7 do 

                         if  t[...]... then k1:=k1+1;

   writeln(' Количество дней с отрицательной температурой ', ...);

end.


Задание 4.2. В массиве хранится информация о среднедневной температуре за неделю ноября. Составьте программу, которая подсчитывает, сколько дней на этих неделях было дней с нулевой, отрицательной и положительной температурами.


Задание 5. В массиве хранятся данные о количестве осадков (в мм), выпадавших ежедневно в течение недели ноября. Составьте программу, которая выводит сообщение о том были ли за эту неделю дни без осадков.

Пример:

Ввод: 10 0 7 8 20 5 0

Вывод: Были 

Ввод: 10 8 7 8 20 5 2

Вывод: Нет

Автоматическая анимация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Алгоритм 1. Создание анимации движения:

  1. Выделить кадр, в котором начнётся анимация движения.
  2. Создать рисунок, который нужно анимировать.
  3. Превратить его в символ. Клавиша F8. Признак символа будет голубая рамочка.
  4. Выделить кадр, в котором будут происходить изменения. Для выделения кадра щёлкните под номером кадром.
  5. Создать ключевой кадр - F6. В него автоматически скопируется рисунок из начального кадра. 
  6. Изменить положение рисунка.
  7. Выделить любой кадр между ключевыми и на панели Properties в списке Tween выбрать тип Motion. Указать замедление или ускорение.
Если вы всё сделали правильно, то появится сплошная стрелка на сиреневом фоне.

Если вы не превратили объект в символ, анимация не получится.

Алгоритм 2.  Создание анимации формы:

  1. Выделить кадр, в котором начнётся анимация формы.
  2. Создать рисунок, который нужно анимировать.
  3. Выделить кадр, в котором будут происходить изменения.
  4. Создать ключевой кадр - F6. В него автоматически скопируется рисунок из начального кадра. 
  5. Изменить рисунок  или нарисовать новый.
  6. Выделить любой кадр между ключевыми и на панели Properties в списке Tween выбрать тип Shape. Указать замедление или ускорение.
Если вы всё сделали правильно, то появится сплошная стрелка на зелёном фоне.

Для этой анимации объект не должен быть символом. Если вы случайно превратили объект в символ (вокруг объекта голубая рамка), то нажмите сочетание клавиш Ctrl+B.

Алгоритм 3. Создание анимации движения по траектории:

  1. Создать анимацию движения по прямой.
  2. Добавить слой траектории.
  3. Нарисовать на этом слое карандашом траекторию движения 
  4. Выделить слой, где создана анимация движения.
  5. Выделить кадр с началом анимации.
  6. Переместить объект в начало линии.
  7. Выделить кадр, где заканчивается анимация.
  8. Переместить объект в конец линии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Запустите программу Macromedia Flash.

Задание 2. 

1. Сохраните пустой файл в папку D:\ученики\8А(Б,В,Г) под именем автоматическая_фамилия. File/Sava as...

2. Нарисуйте мяч. 

3. Создайте анимацию движения мяча. Мяч движется слева направо. Смотри вверху алгоритм 1.

4. Слой назовите Мяч. 

4. Просмотрите анимацию.

5. Если всё хорошо, заблокируйте слой.

6. Сохраните изменения в файле.File/Save


Задание 3. 

1. Добавьте новый слой и назовите его Облако.  

2. Нарисуйте облако.

3. Создайте анимацию движения облака. Облако движется справа налево. Смотри вверху алгоритм 1.

4. Просмотрите анимацию.

5. Если всё хорошо, заблокируйте слой.

6. Сохраните изменения в файле.File/Save


Задание 4.   

1. Добавьте новый слой и назовите его Солнце и месяц.

2. Нарисуйте  на этом слое солнце. Создайте анимацию формы, которая превращает солнце в месяц. Смотри вверху алгоритм 2.

3. Просмотрите анимацию.

4. Если всё хорошо, заблокируйте слой.

5. Сохраните изменения в файле.


Задание 5. 

1. Добавьте новый слой и назовите его Шар.  

2. Нарисуйте воздушный шар на ниточке.

3. Создайте анимацию движения воздушного шара. Шар движется  по кривой и медленно поднимается. Кривая идёт зигзагом: начинается движение слева, шар поднимается вверх, затем где-то по центру опускается вниз и поднимается в правый верхний угол. Смотри вверху алгоритм 3.

4. Просмотрите анимацию.

5. Сохраните изменения в файле.

6 (10 баллов). А теперь пусть ваш шар превратится  в звезду.

7. Просмотрите анимацию.