понедельник, 30 сентября 2024 г.

Растровые изображения

 Проверяем знания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание. 

1. Загрузите графический редактор Paint.
2. Сохраните файл в папку D:\для занятий\6А(Б,В) класс под именем Рисунок ваши фамилия имя.  Сохраняем вместе.
3. Нарисуйте рисунок на любую тему. Пробуйте разные инструменты. Периодически сохраняйте ваш рисунок, выбрав команду Файл/Сохранить.

пятница, 27 сентября 2024 г.

Проектирование интерфейса с использованием элементов управления кнопка, надпись

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Задание 1. 
1. Создайте в папке D:\ученики\11А, Б папку фамилия, имя.
2. Запустите PascalABC.Net.
3. Создайте  проект.
4. Сохраните проект под именем kalk в в папку D:\ученики\11А, Б \фамилия, имя.

Проверить есть ли папка kalk в вашей папке.

Задание 2.

Задайте свойства формы:

Имя проекта – Калькулятор
Цвет формы – любой, но не белый.
Размер формы – подберите сами.

2. Добавьте на форму три метки label1, label2 и label3. Изменить свойства шрифта для этих компонентов так, чтобы текст хорошо читался, цвет текста контрастировал с цветом формы. Текст меток есть на картинке.  



Сохраняем проект.

3. Добавьте на форму две кнопки со знаками + и /




Сохраняем проект.

Задание 3. 

1. Добавьте на форму три поля TextBox (Edit).  Изменить свойства шрифта для этих компонентов. Свойства подберите сами.


Сохраняем проект.

2. Создайте  обработчик события Click для кнопки button1, которая отвечает за действие сложение:




Проверили, работает? Сохраняем проект.

Задание 4.  Создайте  обработчик события Click для кнопки button2, которая отвечает за действие деление.
Проверили, работает? Сохраняем проект.


Задание 5. Самостоятельно доработать проект – добавить на форму ещё две кнопки: -, *. По аналогии создать обработчик события Click для них, которые отвечают за действия вычитание и умножение.



четверг, 26 сентября 2024 г.

Библиотека объектов. Импорт объектов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Запустить редактор Macromedia Flash. Сохраните файл в папку D:\ученики\8А(Б, В) под именем символы_импорт_фамилия. File/Save as../


Перед выполнением задания просмотрите все задания, чтобы рассчитать место для рисунков.

Задание 2.  Нарисуйте цветок как в примере 8.6 стр. 39.  Достаточно 4-х лепестков. Превратите цветочек в символ (смотрите действия в примере 8.6 стр. 39 или конспект в тетради). Сохраните изменения в файле File/Save.

Задание 3. 
1. Поместите на холст 3 цветочка из библиотеки. Библиотека находится справа. Там виден наш цветочек. На него можно нажать и тащить.
2. Один цветочек уменьшите в размере с помощью инструмента Трансформация, второй цветочек наклоните, третий увеличьте, а четвёртый -  оставьте без изменений. 
3. Сохраните изменения в файле File/Save..

Инструмент Трансформация

 

вторник, 24 сентября 2024 г.

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И, ИЛИ. Урок 4. 7 класс

 СВОБОДНОЕ НАПИСАНИЕ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЗАКРЕПЛЯЕМ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Задание 2-3. Откройте файл D:\для занятий\7 класс\логика\И, ИЛИ. Файл сохраните в папку D:\ученики\7А,Б,В под именем И, ИЛИ_фамилия.

Задание 4. Упр. 2. стр. 30. Для работы загружаем графический редактор Paint. Все рисунки выполняются на одном листе. Файл сохраняем в  папку D:\ученики\7А(Б,В,Г) под именем логика 4 фамилия. Показываем результат работы учителю.

Задание 5. Упр. 5. стр. 30. Выполняем в тетради. Перед выполнением упражнения рекомендую изучить Примеры 4.5, 4.6 стр. 28. В тетради записываем цепочку ваших рассуждений.

Облачные технологии. Сервисы совместной работы. Урок 4. Тема 1. 9 класс

  АКТИВНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ


ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задание 1. Войдите в свой аккаунт на gmail.com. Для этого на новой вкладке введите  gmail.com. Введите логин и пароль своей почты.

Задание 2. Создайте Google-документ с рассказом о себе. Дайте доступ на документ учителю.  

1. Для создания документа выберите кнопку Приложения Google в правом верхнем углу.



2. Затем выберите 


3. Затем


3. Дайте имя. Двойной щелчок и введите вместо Новый документ нужное имя Рассказ о ваши имя и фамилия, а затем нажмите Enter.


4. Введите 2 предложения о себе.
5. Документ сохраняется автоматически.
6. Дайте доступ учителю.

Для предоставления доступа
1.В правом верхнем углу выберите кнопку Настройки доступа.

2. В строке добавить пользователей, группы и мероприятия из календаря введите адрес учителя. Он на доске

3. Нажмите Готово.



Задание 3. Создайте с одноклассником (сами определитесь с кем будете работать)) Google-презентацию с рассказом о себе. Дайте доступ на документ учителю. 

Презентация создаётся аналогично Документу.

Требования:

1. Имя документа - Презентация о ваши фамилии, имена.

2. На слайде ваши имя и фамилия и фото ваше или просто векторное изображение человека (можно скопировать из интернета).

3. Доступ учителю с возможностью комментирования.

4. Одна презентация на двоих.

понедельник, 23 сентября 2024 г.

Компьютерные программы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ


ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Задание 1. Выполняем вместе.

1) Запишите, какие диски для хранения информации имеет школьный компьютер. Имя диска - это заглавная латинская буква и :
2) Запишите два  имени папок на диске D:.

Задание 2.

Перейти к заданию  Вам поможет материал учебника на стр. 28-29

Задание 3. 

Я составила план действий на эту неделю в текстовом документе. Файл назвала План на четвёртую  неделю. Вы нарисовали осень. Как бы вы назвали файл, чтобы было понятно по смыслу, что там находится. Запишите в тетрадь имя файла.


Задание 4.

Вы рисовали осень на школьном компьютере. И ваши одноклассники рисовали осень. Как назвать ваш файл так, чтобы учитель понял, что вы рисовали и кто рисовал.

Задание 5. 

Составить рисунок из окон. 

Требования:
1. Не менее 5 окон. 
2. Разные размеры окна.
3. У рисунка есть название. Название придумать и записать в тетрадь.

четверг, 19 сентября 2024 г.

Слои. Тема 1. 8 класс


ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ


Задание 1. Запустить редактор Macromedia Flsh.

Перед выполнением задания просмотрите все задания, чтобы рассчитать место для рисунков.

Задание 2. Переименуйте Слой 1 в Фон и нарисуйте фон как на рисунке стр. 43. Заблокируйте слой Фон.

Задание 3. Добавьте новый слой и назовите его облака. Нарисуйте на нём 2 облака как на рисунке стр. 43. Заблокируйте слой Облака.

Задание 4. Добавьте новый слой и назовите его Дом. Нарисуйте на нём дом как на рисунке стр. 43. Окна одинакового размера, аккуратные. 3  окна и дверь с ручкой. Заблокируйте слой Дом. Разместите облака над крышей дома. 


Задание 5. 
1. Добавить новый слой Кот.  И нарисуйте кота стр. 43.  Кот сидит на крыше.
2. Добавьте второго кота  и пусть он выглядывает из-за крыши.