четверг, 24 декабря 2020 г.

Урок 2. Ввод данных и переменные

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

var d,s : real;{описание 2-х переменных вещественного типа}
begin
  writeln('Введите длину и ширину прямоугольника');{выводит надпись Введите...}
  readln(d,s);{ждёт пока вы введёте 2 числа, числа вводятся через Enter}
  write('Площадь прямоугольника равна ' , d*s);{выводит надпись Площадь... и результат}
end.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Задание 1. Запускаем программу PascalABC.NET. Ярлык вы найдёте на Рабочем столе или в меню Пуск Обратите внимание на чёрные буквы net в правом нижнем углу значка.


Задание 2. Наберите и выполните программу, которую решали вместе. Выполните для разных значений. Покажите результат выполнения учителю.

Задание 3. Составьте программу, которая по стороне квадрата вычисляет его периметр. Выполните программу для разных значений. 

var d : real;{описание переменной вещественного типа, она обозначает длину стороны}
begin
  writeln('Введите длину квадрата');{выводит надпись Введите...}
  readln(ЗДЕСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРЕМЕННАЯ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЛИНУ);{ждёт пока вы введёте 1 число}
  write('Периметр равен ' , ЗДЕСЬ ЗАПИСЫВАЕМ ВЫРАЖЕНИЕМ, КАК СЧИТАТЬ ПЕРИМЕТР );{выводит надпись Периметр... и результат}
end.

Пример ввода:

5

Пример вывода:

Периметр квадрата равен 20.


Покажите результат выполнения учителю.

Задание 4. Составьте программу, которая выводит в разных строках сумму, разность, произведение и частное двух чисел. Выполните программу для разных значений. 


Пример ввода:

10 5

Пример вывода:

Сумма чисел=15

Разность чисел=5

Произведение чисел=50

Частное чисел=2


Покажите результат выполнения учителю.

Задание 5. Известны размеры комнаты: а - длина, b - ширина, h - высота. Составьте программу нахождения площади поверхности стен. Площадь окон и дверей не учитывать. 


Пример ввода:

4 5 3

Пример вывода:

Площадь поверхности стен равна 54.


Покажите результат выполнения учителю.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

п. 14.4, упр. 3 стр. 96 - либо в тетради, либо файл, либо мне на почту annashg12@gmail.com (я должна понимать, кто автор)

*Около школы разбили клумбу в форме круга радиусом R м. На 1 квадратный метр площади требуется х г семян цветов. Сколько граммов семян цветов надо купить? Значение π принять за 3.14

ИТОГИ УРОКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий