суббота, 15 января 2022 г.

Урок 3 п. Линейный алгоритм. Ввод, вывод данных. Оператор присваивания. Операции div и mod

ПЛАН УРОКА

1. Шапка вопросов.
2. Проверка ДЗ.
3. Вспоминаем, как писать программы.
4. Повторяем, как работает команда присваивания.
5. Находим ошибки в программах.
5. Вспоминаем, что такое div и mod, в каких задачах они нужны.
6. Составление программ.
7. Рефлексия.
8. ДЗ.


3. Вспоминаем, как писать программы

Задание. Составить программу, которая запрашивает возраст двух детей и выводит на экран их средний возраст.

var v1,v2:integer;s:real;
begin
 writeln('Введите возраст 2 детей');{вывод текста}
 readln(v1,v2);{позволяет ввести 2 числа}
 s:=(v1+v2)/2;{вычисляет средний возраст и записывает в переменную s}
 writeln('Средний возраст двух детей ' , s);{выводит текст и значение переменной s}
end.

4. Повторяем, как работает команда присваивания.



5. Находим ошибки в программах.

В тетрадь записать в чём состоит ошибка.


1. Ввели х=2. После выполнения программы (см. ниже) х стало равно 8.

var х:real;

begin

   readln(x);

   х:=x*x;

   х:=x*x*x;

   writeln(x);

end.


2. Программа для вычисления среднего возраста детей.

var z1,z2:real;

begin

  readln(z1,z2);

  writeln(z1+z2/2);

end.


3. Программа для нахождения значения выражения   x+5xy


var x,z1,z2:real;

begin

  readln(x,y,5);

  writeln(x+5/x*y);

end.


5. Вспоминаем, что такое div и mod, в каких задачах они нужны.

Смотрим видео


Посчитайте в тетради:


43 div 10 =

89 div 10 =

67 div 10 =


Найдите закономерность.


6. Составление программ.

Задание 1. На основе найденной закономерности составьте программу, которая выводит первую цифру двузначного числа. Шаблон программы с пропусками ниже.

var x,z1: ...;
begin
  writeln('Введите двузначное число');
  readln(...);
  z1:=...;
  writeln('Первая цифра двузначного числа', ...);
end.


Задание 2. Возьмите 3-5 двузначных чисел и примените к ним операцию mod 10. Сами операции и результаты вычислений запишите в тетрадь.

Дополните предыдущую программу, чтобы она выводила ещё и вторую цифру двузначного числа.

Задание 3. Составьте программу, которая будет выводить первую, вторую и третью цифры трёхзначного числа. 
Поэксперементируйте с трёхначными числами и операциями div 100, mod 10. Какие цифры вы можете получить, благодаря этим операциям? 
Какую цифру вам осталось получить? Можно из трёхзначного числа получить сначала двузначное, а затем уже одну цифру. Подумайте, какие операции надо применить.

Задание 4. Дорожка шириной в одну плитку и длиной L м выложена квадратными плитками с длиной стороны T см. Сколько целых плиток понадобится? Какой длины кусок плитки надо отрезать, чтобы замостить ту часть дорожки, на которую уже не поместится целая плитка?

Задание 5. Составьте по теме урока задачу для одноклассника. Задачу запишите на отдельном листе (можно взять у учителя). И сами составьте программу для решения этой задачи.


7. Рефлексия.

Поставьте в тетради номер утверждения и + или - 
1. Я знаю и умею использовать оператор ввода.
2. Я знаю и умею использовать оператор вывода.
3. Я знаю, как работает оператор присваивания. Я умею его использовать.
4. Я знаю назначение функций div и mod.
5. Я умею использовать функции div и mod для решения задач.

8. ДЗ

Ребята, эти задания иду на закрепление. 

Вы делаете копию файлов. Файл/Создать копию, выполняете задания, после выполнения даёте доступ мне (в правом верхнем углу Настройки доступа). 

В заданиях встроена проверка, но если возникают вопросы, сомнения, пишите.

 Если не знаете моего адреса, напишите в группу.



Также вы можете решать задачи, которые не успели в классе. Нужна моя помощь, пишите в чат. И помните, ваша задача - понять и научиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий