среда, 11 октября 2023 г.

Автоматическая анимация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Алгоритм 1. Создание анимации движения:

  1. Выделить кадр, в котором начнётся анимация движения.
  2. Создать рисунок, который нужно анимировать.
  3. Превратить его в символ. Клавиша F8. Признак символа будет голубая рамочка.
  4. Выделить кадр, в котором будут происходить изменения. Для выделения кадра щёлкните под номером кадром.
  5. Создать ключевой кадр - F6. В него автоматически скопируется рисунок из начального кадра. 
  6. Изменить положение рисунка.
  7. Выделить любой кадр между ключевыми и на панели Properties в списке Tween выбрать тип Motion. Указать замедление или ускорение.

Если вы не превратили объект в символ, анимация не получится.

Алгоритм 2.  Создание анимации формы:

  1. Выделить кадр, в котором начнётся анимация формы.
  2. Создать рисунок, который нужно анимировать.
  3. Выделить кадр, в котором будут происходить изменения.
  4. Создать ключевой кадр - F6. В него автоматически скопируется рисунок из начального кадра. 
  5. Изменить рисунок  или нарисовать новый.
  6. Выделить любой кадр между ключевыми и на панели Properties в списке Tween выбрать тип Shape. Указать замедление или ускорение.

Для этой анимации объект не должен быть символом. Если вы случайно превратили объект в символ (вокруг объекта голубая рамка), то нажмите сочетание клавиш Ctrl+B.


Алгоритм 3. Создание анимации движения по траектории:

  1. Создать анимацию движения по прямой.
  2. Добавить слой траектории.
  3. Нарисовать на этом слое карандашом траекторию движения 
  4. Выделить слой, где создана анимация движения.
  5. Выделить кадр с началом анимации.
  6. Переместить объект в начало линии.
  7. Выделить кадр, где заканчивается анимация.
  8. Переместить объект в конец линии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 1. Запустите программу Macromedia Flash.

Задание 2. 

1. Сохраните пустой файл в папку D:\ученики\8А(Б,В,Г) под именем автоматическая_фамилия.

2. Нарисуйте мяч. 

3. Создайте анимацию движения мяча. Мяч движется слева направо. Смотри вверху алгоритм 1.

4. Слой назовите Мяч.

4. Просмотрите анимацию.

5. Сохраните изменения в файле.


Задание 3. 

1. Добавьте новый слой и назовите его Облако.  

2. Нарисуйте облако.

3. Создайте анимацию движения облака. Облако движется справа налево. Смотри вверху алгоритм 1.

4. Просмотрите анимацию.

5. Сохраните изменения в файле.


Задание 4.   

1. Добавьте новый слой и назовите его Солнце и месяц.

2. Нарисуйте  на этом слое солнце. Создайте анимацию формы, которая превращает солнце в месяц. Смотри вверху алгоритм 2.

3. Просмотрите анимацию.

4. Сохраните изменения в файле.


Задание 5. 

1. Добавьте новый слой и назовите его Шар.  

2. Нарисуйте воздушный шар на ниточке.

3. Создайте анимацию движения воздушного шара. Шар движется  по кривой и медленно поднимается. Кривая идёт зигзагом: начинается движение слева, шар поднимается вверх, затем где-то по центру опускается вниз и поднимается в правый верхний угол. Смотри вверху алгоритм 3.

4. Просмотрите анимацию.

5. Сохраните изменения в файле.

6 (10 баллов). А теперь пусть ваш шар превратится  в звезду.

7. Просмотрите анимацию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий