среда, 21 февраля 2024 г.

Колонки

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 

Разделить текст на колонки:

1. Выделить текст.
2. Разметка страницы/Колонки.

Текст для колонок
первый
второй
третий
четвертый
пятый

Если поделил не так:
1. Установить курсор в начале  текста второй колонки.
2. Разметка страницы/Разрывы/Колонка.

Перейти от колонок к сплошному тексту:
1. Установить курсор в конце текста последней колонки.
2. Добавить пустую строку (Enter).
3. Выделить эту пустую строку (Shift+→).
4. Разметка страницы/Колонки/Одна.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

СОЗДАНИЕ КОЛОНОК


Задание 1. Создайте новый документ и сохраните его в папке D:\ученики\8А(Б, В, Г) класс под именем колонки_фамилия_имя.


Внимание. В дальнейшем продолжайте работать в этом документе.


Задание 2. Создайте текст, который разбит на две колонки. Содержимое колонок оформите в виде маркированных списков. Для каждой колонки выберите свой маркер. В одной колонке, слова, связанные со словом «весной», другая - ассоциации, связанные со словом «каникулы». В списках по
3-5 элементов. Перед списком добавьте заголовок


Ассоциации




Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.


Перейдите к сплошному тексту.


Задание 3. Представьте, что вам разрешили составить расписание уроков самостоятельно. Изучаемые предметы вы выбираете сами. Можете даже придумать новый предмет. Составьте расписание уроков на два любых дня. В четверг 5 уроков. В пятницу – 4. Расписание уроков оформите в виде нумерованных списков. Перед списком добавьте заголовок


Расписание уроков



Сохраните изменения в файле Файл\Сохранить.

Перейдите к сплошному тексту.

Покажите результаты работы учителю.


Задание 4. Создайте пустую страницу. Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. Скопируйте текст ниже себе в документ.


СТИХИ О ВЕСНЕ


Самуил Маршак


Апрель

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.


По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.


Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.


Агния Барто


Весна идёт

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.


В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.


Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.


Говорят прохожие:

— Вот весна идёт! —

А это я работаю,

Разбиваю лёд.


Сергей Есенин


Весенний вечер

Тихо струится река серебристая

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые,

Рог золотой выплывает луны.


Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.


Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля.


Источник https://www.culture.ru/poems/42927/aprel


Оформите текст следующим образом. Каждое стихотворение размещается в отдельной колонке.  Текст заголовка и ссылка на источник размещаются без колонок.


Сохраните изменения в файле.

Перейдите к сплошному тексту.

Задание 5. Скопируйте текст ниже себе в документ.


Системное ПО

операционные системы

файловые менеджеры

сетевые программы

драйверы

утилиты

Прикладное ПО

текстовый редактор

графический редактор

аудиоредактор

видеоредактор

обучающие программы

игры

Инструментальное ПО

системы программирования

трансляторы

отладчики

наборы библиотек


Разделите текст на колонки так, чтобы в каждой колонке был один вид ПО. Название вида ПО выделите полужирным начертанием, а программы относящиеся к данному виду оформите в виде списка. Вид списка выберите сами.


Сохраните изменения в файле.


ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Видео по созданию колонок


параграф 21.2, вопрос 4 стр. 118 составить 5 вопросов по теме “Создание колонок” со словами Назови, Почему, Объясни, Предложи, Придумай, Поделись.


Файл для работы повышенному уровню


ИТОГИ УРОКА


Рефлексия

Комментариев нет:

Отправить комментарий