вторник, 26 августа 2014 г.

Наше будущее

....
Наше с вами будущее напрямую зависит от того, как сегодня мы учим наших детей. Мы, конечно, можем
подхалтурить, но тогда и пенять лет так через сколько-то будет не на кого. Если индийцы (к примеру!) будут лучше и быстрее решать задачи/программировать/набирать тексты и т.д., то они и будут этим заниматься. Конечно, нам тоже что-то останется, но сути это не меняет. В современном мире хотеть быть “быстрее/выше/сильнее/умнее” не стыдно. Стыдно не хотеть, не прилагать к этому усилия, не учить детей наилучшим образом. Стыдно учить не тому, чему надо учить, а тому, чему учить проще. Стыдно (в нашем предмете особенно!) не заставлять себя постоянно совершенствоваться. Все это, кстати, не имеет никакого отношения к уровню оплаты труда: взялся учить — учи, считаешь, что “да за эти деньги…” — уходи.
Это все достаточно жесткие слова, но кризис — хорошее время для таких слов. Финансовые бури утихнут, курсы валют так или иначе стабилизируются, цены на нефть перестанут метаться, экономический спад сменится подъемом — все успокоится.
А дети останутся. И от того, как мы их научим, честное слово, зависит все.
Островский (главный редактор газеты Информатика. Первое сентября)

Комментариев нет:

Отправить комментарий