понедельник, 7 февраля 2022 г.

Простые и составные условия. Урок 2

 НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Простое условие – это два выражения, связанные одним из знаков отношений:  <, >, <=, >=, =, <>.

Составное условие — это условие, состоящее из двух или более простых условий, соединённых с помощью логических операций: and (и), or (или), not (не).

Примеры:

2 числа положительны - (x>0) and (y>0)
хотя бы одно из чисел положительно - (x>0) or (y>0)
число не кратно 5 - not (x mod 5 =0)

Условие, состоящее из простых условий, соединенных and, верно только тогда, когда верны все простые условия.

Условие, состоящее из простых условий, соединенных  or, верно тогда, когда верно хотя бы одно из простых условий.

СОСТАВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ

Задание 1. Есть какое-то число х. Составьте для этого числа условия, которые помогут определить, что 

1) число равно 0
2) число положительное
3) число неотрицательное
4) число больше 100
5) число чётное
6) число кратно 5
7)  число при делении на 5 даёт остаток 1
8) число не делится на 5
9)  последняя цифра числа 0
10) первая цифра трехзначного числа 7
11) прошло не больше недели. В данном случае х обозначает количество дней недели

1) х=0
2) x>0
3) x>=0
4) x>100
5) x mod 2=0
6) x mod 5=0
7) x mod 5=1
8) x mod 5 <> 0
9) x mod 10 =0
10) x div 100=7
11) x<=7

Задание 2. Есть какое-то число х. Составьте для этого числа условия, которые помогут определить, что 

1) число от 0 до 10
2) число двузначное
3) число трёхзначное
4) число делится либо на 5, либо на 2
5) ребёнок школьного возраста. В данном случае переменная х означает возраст ребёнка
6) первая и последняя цифры трёхзначного числа совпадают
7) число делится без остатка на 2 и на 3

1)  (x>=0) and (x<=10) 
2)  (x>=10) and (x<=99)
3)  (x>99) and (x<1000)
4) (x mod  5=0) or (x mod 2=0)
5)  (x>=6) and (x<=18)
6) x mod 10=x div 100
7) (x mod 2 =0) and (x mod 3=0)
или
х mod 6=0


СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ

1.  Составьте программу, определяющую, является ли целое положительное число трехзначным.

var x:integer;
begin
 readln(x);
 if (x>=100) and (x<=999) then writeln('трехзначное') else writeln('не трехзначное');
end.

2. С клавиатуры вводится возраст человека. Составьте программу, которая определяет может ли человек с таким возрастом быть школьником. 

3. Введите с клавиатуры целочисленные координаты точки на плоскости (х,у). Выведите «начало координат», если точка совпадает с началом координат, «нет»  в другом случае.
 
4. Введите с клавиатуры целочисленные координаты точки на плоскости (х,у). Выведите «лежит на оси», если точка лежит на любой оси,  иначе «нет»  в другом случае.

5. Составьте программу, которая определяет, является ли введенное с клавиатуры целое трехзначное число палиндромом, т. е. читается одинаково слева направо и справа налево.
Пример ввода: 454 Пример вывода: Является

6. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (0,5).

7. Составьте программу, определяющую могут ли три числа a, b, c являться длинами сторон треугольника. Числа a, b, с введите с клавиатуры.
Пример ввода: 3 10 2 Пример вывода: Не могут

8. Счастливый билет. В 20 веке в СССР билеты на все виды транспорта имели четырехзначный номер. Билет считался “счастливым”, если суммы двух левых и двух правых цифр числа были равны. Проверить, является ли билет счастливым. 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Кто не был на уроке, может посмотреть презентацию А затем тоже решаем задачи
И выполняем задания рабочего листа 
Вы делаете копию файлов. Файл/Создать копию, выполняете задания, после выполнения даёте доступ мне (в правом верхнем углу Настройки доступа). 

В заданиях встроена проверка, но если возникают вопросы, сомнения, пишите.

 Если не знаете моего адреса, напишите в группу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий