среда, 9 февраля 2022 г.

Алгоритмы с ветвлением. Урок 3

1. Дано вещественное число а. Определить его знак: положительное, ноль, отрицательное.

2. Даны два числа. Определить, есть ли среди них хоть одно равное нулю.

3. Даны целые числа а и с. Написать программу, которая подсчитывает, сколько среди них меньших нуля.

4. Даны целые числа а, b, с. Написать программу, подсчитывающую количество положительных и количество отрицательных чисел среди данных.


5. В 8 классе в понедельник и пятницу — 5 уроков, во вторник и четверг — 6 уроков, а в среду — 7 уроков. Введите номер дня недели. Выведите количество уроков в этот день.

6. Вводится возраст человека. На экран в зависимости от возраста выводится одна из фраз: «Вы ещё можете наслаждаться свободой!», «Вы уже получили первую ответственность.», «Теперь вы сами решаете, какой будет ваша жизнь.»

7. Составьте программу, определяющую номер координатной четверти, в которой находится точка с координатами (х,у). Числа х, у введите с клавиатуры.

Пример ввода: -5 7 Пример вывода: 2


 


8.  Даны два числа х и y — цена в рублях конфет и печенья за 1 кг. Сможет ли Вася купить полкилограмма конфет и столько же печенья, если у него в кармане всего N рублей? 

9. Даны натуральные числа х, у, z, определяющие возраст трех друзей. Из данных чисел напечатать те, которые обозначают «школьный» возраст, то есть от 6 до 17 лет.

10. В стене имеется прямоугольное отверстие размерами х и у. Пролезет ли в данную дыру кирпич с размерами а, b и с, если проталкивать его таким образом, чтобы стороны кирпича были параллельны сторонам отверстия?

11. Составить программу, которая к числительному от 1 до 100 подставит слово «ворона» в нужном падеже (например: 99 ворон, 1 ворона).


12. Даны числа а, b, с. Написать программу, выводящую их в убывающем порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий