суббота, 8 марта 2014 г.

Комаровский Анатолий Николаевич. Информатика в лицах

По материалам Информатика. Первое сентября

Комаровский Анатолий Николаевич

Во время студенческой практики попал в Россошанскую школу-интернат. Прикипел и работает там вот уже 42-й год. “Реликтовый” информатик. Скептик и педант. Головой любит работать больше, чем руками.

Обожает молоко и тонкий юмор. Не любит глаголов несовершенного вида.
Обладатель сертификата “Microsoft Offi ce Specialist”. 
Высшая квалификационная категория с 1995 года. Победитель Конкурса лучших учителей РФ в 2007 году. Лучший внештатный методист кафедры ИТО Воронежского ОИПКиПРО. Заслуженный учитель РФ. Награжден медалью “За доблестный труд”.
Делится своим богатым опытом работы на открытых уроках, мастер-классах, научно-практических конференциях, в многочисленных публикациях, в том числе и на страницах журнала “Информатика”.
Дважды приглашался Издательским домом “Первое сентября” для проведения мастер-классов на Дне учителя информатики, проводимом в рамках ежегодного Московского педагогического марафона учебных предметов.
Разработчик известного конструктора тестов в MS PowerPoint и менеджера тестирования к нему, а также многочисленных интерактивных динамических моделей в MS Excel. Он сам и его ученики — победители и призеры нескольких республиканских дистанционных конкурсов по информационным технологиям.
Несколько занятий было отдано знакомству с основами программирования для ЭВМ “Урал-4”. Сама ЭВМ присутствовала в  аудитории в виде перефотографированной из какого-то научного журнала черно-белой копии низкого качества.


Еще там был самодельный прибор в виде коробка размером с половину
буханки хлеба. Над ним возвышались две электронные лампы. Сбоку
была приклеена этикетка с загадочной надписью “Триггер”. Для чего
он, почему оказался здесь, а не в лаборатории радиотехники и какое
отношение имеет к изучаемому предмету — никто не знал.
Тем не менее первую ЭВМ я увидел еще до окончания института, когда в составе делегации от нашей области на Всесоюзный слет студентов  оказался на экскурсии в НИИ нефтехимического синтеза. Помню не-
сколько высоких, зеленого цвета металлических шкафов в ряд. Мигали сигнальные лампочки и что-то пиликало. Напротив — стол с бобинами
перфоленты. Пытался найти в Интернете фото той ЭВМ. Вероятнее
всего, это была “Минск-2”.

Мини-ЭВМ с дисплеем довелось увидеть меньше чем через четыре года, когда я был командирован в Москву на Всемирную выставку школьного оборудования. В павильоне Франции стоял компьютер размером с комод. Оператор держал в руках устройство, похожее на маркер с кабелем. Касаясь экрана, он строил отрезки, треугольники, прямоугольники и овалы. (Обладатели интерактивных досок, вам это ничего не напоминает? Шел 1975 год!) “Дорогое удовольствие! Какое же это школьное  оборудование? Зажрались, буржуи”, — думалось мне .
Первым реальным компьютером, который пришел к нам в школу, был 8-разрядный “Агат”. К нему прилагался пакет программного обеспечения, куда, кроме Бейсика, входили отечественный язык программирования “Рапира”, скромные по нынешним временам  графический и текстовый редакторы да несколько игр. Принтера не было. Основной недостаток “Агата” заключался в том, что он был единственным. Клавиатуру перерисовывали на двойной лист  из тетради и “осваивали”. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий