Обучающая
Цель должна быть конкретной, чтобы её выполнение можно было бы проверить. Можно ставить впереди глагол: учить, научить, сформировать, если что-то имеет незаконченный характер, то нужно использовать глаголы несовершенного вида.
Не надо писать в цели с помощи чего вы достигаете цель.
Навыки - это умение сформированное до автоматизма. Например, навык набора текста - после того, как научатся.
Развивающая
Можно развивать:- мышление
- память
- внимание
- восприятия
- воображение
- эмоции
- общеучебные умения и навыки
Логическое и алгоритмическое мышление:
- учить строить логические утверждения (например, тема ветвления)
- учить мыслить индуктивно, дедуктивно. Например, вы написали конструкцию языка, а потом задачу - это развитие дедуктивного мышления. Дедуктивное мышление на ранних этапах (6-7 классы) слабо развито. Надо идти от примера. Например, предлагается алгоритм, в котором команды повторяются многократно, выясняется, что программа не рациональна.
- учить формализовать свои намерения в форме алгоритмов
Системное:
- учить видеть объекты и предметы в целостности и взаимосвязях (тема Запросы, нет таблицы, запроса не сделаешь)
- учить строить несколько точек зрения на 1 объект;
- формировать умения работать с формальным языком команд и клавиш.
Хорошо развивается память при изучении темы "Обработка графической информации". Например, нарисуйте предмет, который выглядит ....; создание орнамента по памяти.
Можно учить комбинировать объекты
Воспитательная
Нужно определить воспитательные возможности изучаемого материала.Можно воспитывать аккуратность, чёткость и дисциплины при составлении алгоритмов.
Задачи давать с оболочками. Например.
Дороги. Мощность дорог зависит от количества перепадов температур с "+" на "-". Посчитать мощность дорог.Можно воспитывать через отношения учителя и учащихся на уроке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий