среда, 26 декабря 2012 г.

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики


Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики:
парная
групповая

фронтальная форма — классическая форма
индивидуальная и индивидуализированная (если вы посадили учащихся за компьютеры и каждому дали одинаковую задачу — индивидуальная форма, а если каждому свою задачу — индивидуализированная).

Парная:

классическая. Обычно на небольшой промежуток времени. Например, при проверке ДЗ — 1 рассказывает, другой слушает. Уровень подготовки в парах может быть разный. Учитель ходит и слушает.

Учащиеся работают в парах в сети.

Продолжительность парной работы может быть достаточно большой, рекомендуют в пару брать учащихся одинакового уровня подготовки (хотя я сажу и разного уровня подготовки — мои комментарии), рассаживать учащихся одной пары рядом, тогда учащиеся видят реакцию друг друга, например, я отправил письмо, а что дальше. Пары могут быть постоянными (но, мне кажется, постоянный состав пар  тормозит общение, развитие детей).
Есть пары, когда дети сидят по два человека за компьютером — тогда обязательно учащиеся должны быть одинакового уровня подготовки. Обязательно менять состав пар. Работа в таких парах должна регулироваться.

Групповые формы

Группа от 3-4 человека.
Гетерогенные группы  — учащиеся собираются с разным уровнем подготовки.
Гомогенные группы — учащиеся с одинаковым уровнем подготовки.
Примеры совместной работы:
Тема «Поиск информации». В таблице (к таблице открыт совместный доступ) записаны вопросы, необходимо найти и записать ответ и адрес ссылки. Учащиеся сразу видят результаты работы своих одноклассников. Иногда ответы могут не совпадать.
Создание совместной презентации. У меня на уроке в 10-ом классе создавали презентацию группы: 1-ый слайд общий, дальше каждый создавал свой слайд, учащимся было интересно, что уже создали их одноклассники, они постоянно просматривали их слайд. Но, тишины на таком уроке вы здесь не добьётесь, постоянно будут комментарии учащихся. Мне кажется, что это полезное общение. Ещё вариант темы презентации, который предложил А. Е.Пупцев, «Путешествие в страну…». Учащиеся между собой распределяют задания (А. Е. рекомендовал распределить задания учителю, но, наверно, когда это сделают дети или каким-то случайным образом — это будет интереснее). Учащиеся создают слайды с историческими достопримечательностями, описывают зоны отдыха…
Групповые формы очень важны. Надо учить других детей работать в группах.

Проектный метод обучения

— это технология.
Этот метод рекомендуется при изучении темы «Основы веб-конструирования». При изучении темы «Презентации» дети не совсем подходя по возрасту.
Проект может предполагать 2 уровня сложности:
1) своя страничка на HTML — сильные дети
2) если дети слабые — FrontPage.
Создаём странички двух уровней. Сильный учащийся делает страничку верхнего уровня. Остальные странички делают учащиеся послабее. (Мне больше нравиться идея, когда дети сами распределяют между собой задание.)
Для проекта очень важно заслушать результаты работы.

Технология французских мастерских

Эту технология трудно применить к нашему предмету, потому что у нас 50% теории и 50% практики.

Технология веб 2.0

Онлайн педагогика

Комментариев нет:

Отправить комментарий