Тенденции развития информатики (мысли с лекций)
-
К 2013 г. должна быть готова рукопись учебника для 6 класса, учебник переиздадут. Содержание изменять не будут. Учебник переиздаётся раз в 5 лет, А. Е. Пупцев говорил, что не согласен с тем, что учить нам придётся по старому содержанию.
- В ближайшее время ничего не изменится, предмет будет оставаться какое-то время.
- Декан в европейских и американских университетах должен иметь диплом в области электронной педагогике.
- На сегодняшний день одна из сложнейших задач - эффективный поиск в Интернете. Однако у нас этому не учат. В России проходят конкурсы на поиск информации. Сейчас нужны люди, которые способны быстро найти, обработать, систематизировать информацию. Несколько лет назадв таком конкурсе белорусский студент выиграл автомобиль.
- GoogleDocs - крупнейший сервис для работы с совместными документами. Однако, это проходит тоненькой ниткой в 10-м классе, хотя тема очень обширна и её можно изучать год.
- Во многих странах информатика не преподается.
- Если сравнить программу по информатике российской школы и нашу по количеству часов, то мы находимся на уровне 9 класса российской школы. Но, говорят, что можно надеяться, что вернут повышенный уровень изучения информатики. Хотя, с другой стороны, нам часто повторяли, что информатики не должны забывать математику, физику.
- В некоторых странах информационные технологии изучаются в рамках других предметов: текст учатся набирать на русском языке, расчёты вести на физике.... В результате наши преподаватели заметили, что, например, литовские студенты испытывают трудности даже при оформлении текста.
- При переходе на 11-летнее обучение в нашей стране стоял вопрос о том, что информатика в школе не нужна. Но, наши дети находятся в неравных условиях.
- В содержании материала нашего предмета выделяют две линии: информационные технологии и основы алгоритмизации и программирования. Говорили о том, что объём темы "Основы алгоритмизации и программирования" у нас завышен. Баланс между временем на изучение информационных технологий и программирования всегда зависит от многих факторов.У нас на технологии отводится 70% времени, 30% - программированию. А. Е. Пупцев говорил, что возражает против такого объёма программирования в школе, что не всегда согласен с методикой изучения темы "Основы алгоритмизации и программирования" в наших школьных учебниках.
- Американский школьник проводит в Интернете в сутки 5,5 часов, в школе - 6-7 часов.
- В некоторых американских школах дети пишут ручкой только до 4 класса. А в немецких школах дети до сих пор пишут конспекты.
- Увеличивается чтение электронных книг.
- Упали тиражи крупных газет.
- Дешевеют смартфоны, айпады.
- Сейчас появилось новое философское направление - цифровой абориген.
- Развивается беспроводной Интернет.
- В 10-м классе изучать цифровые устройства???
- Сегодня уже есть "Методика обучения с помощью мобильного телефона".
- От детей в плане информационных технологий отстают все взрослые.
Очень жалко, если GoogleDocs всего лишь "проходит тоненькой ниткой в 10-м классе"... Но и изучать его год - О_о! С сервисом надо просто работать, с основами справляются даже ученики начальной школы,ИМХО
ОтветитьУдалитьДа, год, наверно, слишком. Но, изучать в классе 7 нужно.
ОтветитьУдалить