четверг, 27 декабря 2012 г.

Контроль успеваемости учащихся по информатике. Из лекции А. Е. Пупцева

Ни в каких нормативных документах не прописано, что контрольная работа должна состоять из 2-х частей: практической и теоретической. Со следующего года санитарные нормы будут отменены.

Главное, что мы должны проверить на контрольной - это практика. Потому что курс практико-ориентирован.
1-2 балла: 
- Выбрать из вариантов

- Загрузить программу
- Найти соответствие.
Для 6-7 классов  задание на установление взаимно-однозначного соответствие - сложное.
3-4 балла:
Если дети не могут выполнить задание, то даётся инструкция.  Можно предложить найти порядок действий на компьютере, а затем записать.
Давать что-то описать своими словами детям в 6-7 классе нежелательно: медленно пишут, трудно. 

5-6 баллов:
Если предложить учащимся привести примеры чего-то и он приведёт примеры из учебника, то это - "5", если свой - то "6".


Если оценивать работу, то анализ готового алгоритма выполнить более сложно, чем его написать. Необходимо давать много готовых алгоритмов и разбирать, что они делают.
Есть дети 2-х типов:
  • внимательно, хорошо читают учебники, они воспроизводят алгоритм, который представлен в учебнике 
  • есть дети, которые могут сами написать, а разбирать готовый не хотят или не могут.
Когда ребёнок записывает алгоритм, необходимо следить за вложениями - запись  алгоритма. Но, есть дети которые воспринимают алгоритмы целиком, они не хотят писать структурно. Но, если вы ему скажите "Ты то понимаешь, но я хочу, чтобы все поняли", то они запишут.
Ваша задача - не тормозить, а развивать.
9-10 баллов:
Сейчас наступили времена, что решения надо принимать быстро. Поэтому временной фактор надо учитывать.


Существенные ошибки: те ошибки, которые приводят к неправильному результату. Если ошибка встречается 1 раз, то она относится к несущественным.

Может ли быть на контрольной помощь учителя? Может: "Этот ответ неправильный".

Есть метод оценивания "Задачи без границ" - даём много всяких заданий, их сделать все нельзя. Делаем сколько можем. Потом градуируем.

Материалы с курса (Статья А. Е. Пупцева...)


Комментариев нет:

Отправить комментарий