понедельник, 26 июня 2017 г.

Первый блин


В этом году в нашем районе состоялся первый сетевой конкурс «Парящие птицы». Мысль о проведении мероприятия в моей голове возникла после участия в галактических мероприятиях «Школьная экспедиция» и Веб-квест «New Star-t!».

Поделилась идеей со своей коллегой, учителем биологии Субботкой Светланой Николаевной. Как человек увлекающийся, инициативный, она подхватила эту мысль. Тема конкурса: "Птицы" — пришла почти сразу. Начали думать над заданиями. Над содержанием туров думали втроём: Светлана Николаевна, Коршунова Ольга Евгеньевна (педагог-психолог гимназии) и я. Задача была непростая: мы понимали, что задания должны быть интересными для ребят и не отпугивающими, не похожими на типичные школьные. Конечно, здесь положительный эффект дало моё участие в мероприятиях Галактики. Я поняла, что творческие задания можно выполнить любому человеку. Кроме того, прошлым летом я увлеклась ТРИЗ. В результате замысел всех туров принадлежит нам. Даже не понадобился Интернет smile.gif 

Долго обдумывала техническую сторону.
Выбирала между blogspot и google sites. Остановилась на google sites. Одна из причин - возможность выкладывать файлы на страницу. Выполнять задания ребятам предлагалось или в google-сервисах, или в стандартных программах (PowerPoint, текстовый редактор, графический редактор). Несомненно, было бы лучше, если бы все ребята работали в онлайн-сервисах. Однако, я понимала, что ребятам из деревенских школ будет сложно: не у всех есть компьютеры, скорость Интернета в школе достаточно низкая. После подготовки заданий, создания сайта конкурса, всем участникам конкурса был предоставлен доступ на редактирование сайта. Было страшновато, что дети случайно что-то удалят, испортят, поэтому каждый день создавала резервные копии сайта.

Первого дня ожидали со страхом. Первое задание "Знакомьтесь, я птица!" носило творческий характер. Ребятам необходимо было представить себя птицей и описать как птицу. Как на эту задачу отреагируют наши дети, которые привыкли к шаблонным заданиям? Не испугаются ли? После обеда следующего дня начали появляться первые работы. Когда их стало около 10, мы облегчённо вздохнули. Следующих 2 тура были интеллектуальными. Прошли достаточно спокойно. 

В последующем задании ребятам требовалось создать плакат или листовку, которые могли бы предостеречь людей от неправильных действий по отношению к птицам. Мы с удивленим обнаруживаем, что наши дети не представляют, что такое плакат или листовка. Стараемся исправить ситуацию: даём ссылку на информацию о плакатах, подробно комментируем работы.

Общались мы с ребятами через электронку, чат, комментарии. Конечно же, нам хотелось увидеть участников нашего конкурса «вживую». Поэтому одним из заданий было "Кафе для птиц". После изучения информации о кормушках ребятам было предложено сделать кормушку из подручных материалов. Затем разместить свою фотографию в совместную презентацию.Боялись, что ребята постесняются выкладывать своё фото. Дело пошло... Правда, несколько человек сошло с дистанции. Интересно и приятно было посмотреть на участников конкурса: улыбающиеся мальчишки и девчонки с самыми разнообразными кормушками. 

Последний тур «Мой самый счастливый птичий день», где надо было описать свой самый счастливый птичий день, принёс самое большое удовлетворение. Оказалось, что наши дети ценят и дружбу, и семейные ценности, ощущают, что рождение нового существа – это счастье… После проведения конкурса мы подвели итоги, предложили участникам конкурса оставить нам свои замечания, предложения, идеи по конкурсу. Конечно, было приятно читать отзывы ребят:


  • Конкурс в общем даже отличный.
  • Мне понравился конкурс! Отлично! Восхищён!
  • Мне понравилось, было интересно. Буду участвовать в таких конкурсах.
  • Мне все очень понравилось.
  • Интересный и познавательный конкурс.
  • Очень понравилось, особенно конкурс "Я - птица".
  • Мне очень понравилось!! Конкурсы класс!!....
    …..
Конкурс и нам, ведущим, принёс массу положительных эмоций. Интересно, что в конкурсе активно участвовали мальчики и ребята из сельских школ. 
Но, нам есть ещё над чем работать:
  • я понимаю, что оценивание мы проводили неграмотно. Возможно, надо было бы использовать формирующее оценивание.
  • некоторые моменты корректировали по ходу;
  • забыли про авторское право (картинки);
  • конечно, оценивать творческие работы очень сложно;
  • может, надо было выбрать более однородный возрастной состав. У нас участвовали ребята 5-9 классов.
  • хотелось бы, чтобы было больше участников. Хотя, это большая нагрузка.
Так как ребята высказали желание участвовать в подобных конкурсах, то мы будем учиться, читать, придумывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий