понедельник, 26 июня 2017 г.

Домашнее задание в сети

Как я пришла к домашнему заданию в ClassRoom? Новость о старте сервиса ClassRoom прошла в сети летом. Был пост Бориса Ярмахова 
Classroom: сны о чем-то большем? 
Не сказать, чтобы меня материал сразу зацепил. Я предпочитаю сначала прочитать отзывы, мнения, затем, если нравится и вижу способы применения в своей деятельности, возможно, начинаю использовать.
Так, о сервисе я почти забыла до середины октября.
В ноябре мы в 7-м классе начинаем изучать тему «Основы алгоритмизации и программирования». Эта тема у нас разнесена по всем классам.
В 7-м классе закладываются основы: ввод, вывод, обработка данных. Конечно, важна эффективная работа на уроке. Кроме работы на уроке может помочь и домашнее задание.
Как его задать по этой теме? Ведь у нас есть решебники, в которых можно всё списать. Даже если бы их не было, переписать можно у одноклассников. 

Здесь я вспомнила о СlassRoom. Надо сказать, что выбирать между ClassRoom и другими сервисами мне не пришлось. Так как этап Moodle мы успешно пропустили.

Создала курс Информатика 7-й класс и аккаунты учащихся, пригласила ребят через электронную почту на курс. Вместе с ребятами на уроке зашли в аккаунты, настроили русский язык интерфейса почты, Google Диска, ClassRoom. Попробовали сдать пробное задание.
К следующему уроку ребятам необходимо было выполнить первое задание. Домашнее задание предлагалось на выбор либо в ClassRoom, либо в тетради.

Первый раз выполнили задание в сервисе несколько человек. Немного расстроилась. Но я понимала, что заставлять не имею права. Ещё раз на уроке с ребятами зашли в сервис, они выполнили задания интерактивного рабочего листа. 
На следующий урок количество выполнивших работу в сети приближалось к 10. Ещё раз на уроке уделили внимание работе в сервисе.

Самое большое количество выполнивших задание в сети на одном из уроков достигло 25 из 41. На сегодняшний день 8 учащихся не приступили к выполнению заданий в ClassRoom. Часть ребят выполняет задание время от времени. Мне, как учителю, конечно же, было интересно узнать мнение детей о домашнем задании в сети. На одном из уроков провела опрос. Вы можете посмотреть результаты опроса. 
ClassRoom помог мне организовать рассылку индивидуальных и коллективных заданий, выставление отметок. Со сдачей работ у нас порой возникали проблемы. Хотя стараюсь давать инструкции, например:



Некоторые работу выполняли, но не сдавали. Когда включила в работу совместные документы, началась путаница. Индивидуальные и коллективные работы сдаются по-разному. Но это мелочи.

Какие задания я использовала?
В ходе изучения темы «Основы алгоритмизации и программирования» я использовала интерактивные рабочие листы на основе таблиц Google.
Примеры листов:

Благодаря возможности комментирования отдельных ячеек, я могла обратить внимание ребят на отдельные моменты. Комментирование очень выручало при проверке программ. Многим учащимся на первых порах сложно даётся структура программы. Ребята не понимают, что данные надо ввести, обработать, вывести. Я писала комментарий, выставляла отметку, возвращала работу при необходимости. Ребята могли откорректировать домашнее задание и отправить ещё раз.

Опыт создания рабочих листов на основе таблиц Google приобрела благодаря тренингу Алсу Ганиевой «Создаем дидактический материал: интерактивный рабочий лист».

В феврале закончили изучать тему «Основы алгоритмизации и программирования». Последняя самостоятельная работа показала уверенные знания и умения тех учащихся, которые выполняли задания в ClassRoom.
Дальше по программе шла тема «Компьютерные презентации». Тема несложная, дети её любят. Однако бросать начатую работу не хотелось. Понимала: если брошу, то в следующем году придётся всё начинать сначала.
Продолжила работу. Стало понятно, что таблицами Google не обойдёшься. Включила в домашнее задание интерактивные рабочие листы на основе рисунков Google.
Примеры листов:

Здесь же пошли в ход и совместные документы. В совместные документы включала те виды домашнего задания, которые мы использовали в тетради. Например, составить вопрос к теме, зашифровать предложение, найти самое сложное предложение и др. 
Примеры:

Идеи заданий брала из книги Бориса Ярмахова, Людмилы Рождественской Google Apps для образования. 

Сейчас думаю над тем, как включить ребят в комментирование работ одноклассников.

Используем и совместные презентации. Выполняем учебные задания, ищем интересные места в гимназии, а из-за неточно сформулированного учителем задания выходят вот такие неожиданные рассуждения.
По результатам опроса ребятам больше всего нравится выполнять задание на вписывание ответов, т. е. тестовые. Но по моим наблюдения, многие приступили к выполнению домашнего задания в ClassRoom после показа на уроке созданных совместных презентаций.

В следующем учебном году планирую продолжить использование сервиса ClassRoom. Тем более, что интерактивные рабочие листы на основе таблиц Google очень удобно использовать при трассировке программы. А у нас основные алгоритмические конструкции: ветвление и циклы.

3 комментария:

  1. Мне нравится и Moodle и Classroom. А вот 9-классники, попробовав и то, и другое, попросились вернуться в Moodle.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне нравится и Moodle и Classroom. А вот 9-классники, попробовав и то, и другое, попросились вернуться в Moodle.

    ОтветитьУдалить